Паспорт доступности ул Ленина 92
Модель инклюзивного образования
В Центре дополнительного образования с учащимися с ОВЗ работают педагоги дополнительного образования, прошедшие курсовую подготовку по инклюзивному образованию и работе с детьми ОВЗ (интеллектуальные нарушения).
В здании Центра дополнительного образования созданы следующие условия для перемещения учащихся с ОВЗ:
— главный вход оборудован пандусом;
— отсутствуют пороги в дверных проемах коридорных переходов и входов в учебные кабинеты.
О специальных условиях охраны здоровья:
В Центре дополнительного образования созданы все необходимые условия для соблюдения санитарно-гигиенических требований. В шаговой доступности от учреждения находятся автобусные остановки, пути следования к которым оборудованы пешеходными переходами. Территория учреждения оборудована наружным электрическим освещением, по периметру территория ограждена забором, имеются зелёные насаждения, оформлены цветочные клумбы. В зданиях Центра имеются оборудованные санитарно-технические помещения для детей, в том числе оборудован отдельный туалет для детей дошкольного возраста и специально оборудованный туалет для инвалидов. Оборудованы питьевые зоны в коридорах и учебных кабинетах (питьевые фонтанчики, кулеры). Педагоги и работники Центра систематически проходят специальное обучение и санитарно-технический минимум.
В шаговой доступности от Центра дополнительного образования (расстояние 35 м, имеется пешеходный переход и дорожный знак «Осторожно дети») находится Детская поликлиника, специалисты которой готовы при возникновении необходимости оказать квалифицированную помощь.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информационная база Центра дополнительного образования оснащена: электронной почтой encdt@yandex.ru; выходом в сеть Интернет; разработан и действует официальный сайт; создана и действует группа в социальной сети ВК https://vk.com/public207148281.
Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет. Для учащихся организован свободный доступ к сети интернет, действует Wi-Fi, с организованной контентной фильтрацией на компьютерах, предназначенных для учащихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Для организации контентной фильтрации используется бесплатная система контроля доступа, организованная провайдером.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством педагогов ДО, проводящего учебное занятие.
Коллекция электронных образовательных ресурсов для учащихся:
- Сайт президента России гражданам школьного возраста — http://www.uznay-prezidenta.ru
- Министерство образования и науки РФ — http://mon.gov.ru
- Детская газета — http://www.detgazeta.ru
Дистанционные образовательные технологии и онлайн-инструменты, используемые для организации образовательного процесса:
- https://learningapps.org (Создание мультимедийных интерактивных упражнений)
- https://quizizz.com (образовательная онлайн-платформа)
- https://uchi.ru (Интерактивная образовательная онлайн-платформа)
- https://www.youtube.com
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски
- ноутбуки и компьютеры ученические,
- наушники с микрофоном